Концепция ресторана
Концепцией называется техническое задание, или, другими словами, пошаговая инструкция создания Вашего ресторана как бизнеса с подробнейшей разработкой всех его компонентов.
Концепция состоит из следующих частей:
- Вводная часть. В ней описывается общая идея и замысел.
- Название ресторана, или нейминг. В этом разделе, как правило, описываются требования к планируемому названию, которые могут стать техническим заданием для креативной команды, с которой Вы будете сотрудничать. Бывают и такие случаи, когда название является уже разработанным и включенным в концепцию.
- Посетители ресторана. Определяется целевая группа посетителей.
- Дизайн интерьера и внешнее оформление. В этом пункте полностью излагаются требования к стилю и интерьеру, описание предполагаемой желаемой атмосферы. Если существует такая возможность, то пункт может быть снабжен иллюстрированным материалом. К компетенции дизайнера также относится укомплектовка мебелью и посудой.
Все вышеперечисленные пункты по четвертый включительно, является техническим заданием для архитектора (дизайнера).
- Меню. В этом пункте описывается общее направление кухни. Прикидывается приблизительное количество блюд в каждой из категорий, разрабатывается структура меню (вегетарианское меню, детское и так далее). Обсуждается ценовая политика и рассчитывается средний час.
- Обслуживание. Идет определение особенности и уровня обслуживания, которые вполне могут быть востребованы в создаваемом ресторане.
- Персонал и зарплата. Рассчитывается точное количество персонала и зарплата (ориентировочная). Излагаются четкие квалификационные требования к потенциальным работникам. Выбирается самая удобная технология подбора кадров.
- Оборудование для кухни. Делается расчет примерного количества и состава нужного оборудования, рассматриваются и подбираются различные марки. Осуществляется расчет непосредственно по стоимости.
- Мебель и посуда. Делается расчет общего количества, номенклатуры, нужной мебели и посуды, изучается их ценовая категория и рассчитываются затраты.
- Дополнительные услуги. Данный вид услуг включает в себя бизнес-ланчи, организацию детских игровых комнат и другие. Полностью изучается весь перечень услуг, и преподносятся рекомендации по составу каждой из них, предлагается технология внедрения, продвижения.
- Привлечение клиентов. Предлагаются общие рекомендации и принципы. Может быть предложена рекламно — маркетинговая стратегия. Отлаживается состав и перечень мероприятий. Осуществляется формирование ориентировочного бюджета, чтобы проводить эти мероприятия.