Главная » Общие правила подбора оборудования

Общие правила подбора оборудования

Использование современного технического оборудования позволяет наиболее эффективно реализовать производственную программу предприятия при максимальной экономии материальных (сырьевых) и энергетических ресурсов, минимальном числе работников и рациональном использовании производственных площадей.

Подбор оборудования производится при создании нового предприятия на новых производственных площадях, при создании нового предприятия на имеющихся площадях с возможностью их реконструкции или при ремонте, либо реконструкции действующего предприятия и его перепрофилировании с целью расширения клиентуры, увеличения товарооборота.

Торгово-технологическое оборудование, предлагаемое различными фирмами-производителями, значительно различается по качеству изготовления, степени автоматизации, надежности и удобству при эксплуатации.

Многие производители при производстве оборудования используют дорогостоящие материалы, современные средства контроля и управления технологическими процессами, наиболее совершенные конструктивные решения, базирующиеся на новейших научно-технических разработках и прошедшие испытания в исследовательских центрах.

Очевидно, что все эти мероприятия требуют серьезных затрат и отражаются на стоимости оборудования.

Подбирая оборудование, на стадии проектирования приходится решать задачу оптимизации по критерию цена — качество. Этот критерий должен учитывать как масштабные задачи, которые ставит перед собой собственник или руководитель будущего предприятия, так и технологические особенности производства.

Выбору оборудования предшествует анализ работы будущего предприятия, позволяющий в общих чертах установить главный желаемый эффект. Таким эффектом может быть планируемый уровень прибыли или желание владельца повысить собственный имидж и вовлечь в основной бизнес новых инвесторов, расширить границы собственного дела.

Далее необходимо установить для себя уровень услуг и цен на выпускаемую продукцию, примерный срок окупаемости капиталовложений, которые будут зависеть от того, станет предприятие работать индивидуально или в качестве звена системы фирменных предприятий (например, в системе предприятий «Макдоналдс», «Ростикс» и т.д.).

Подбор оборудования производится в два этапа: на первом определяется тип оборудования, а на втором — его марка и количество.

Определение типа оборудования производится на основе производственной программы, базирующейся на расчетном меню торгового зала, с учетом продаж через магазин «Кулинария», возможностью реализации кулинарной продукции за пределами предприятия (выездное обслуживание клиентов). Необходимо учитывать возможность производства полуфабрикатов для реализации через торговую сеть.

При этом необходимо произвести оценку расхода основных видов пищевого сырья и объема выпускаемой кулинарной продукции в зависимости от времени.

Тип оборудования должен соответствовать процессовой схеме работы предприятия с учетом его цехового деления, организации технологических участков или линий, концентрирующих однотипные технологические операции.

После определения типа оборудования при выборе конкретной марки и числа технологических аппаратов исходят либо из требуемой производительности в пиковые часы нагрузки, либо из степени загрузки аппарата в течение смены. Производительность аппарата или группы однотипных аппаратов должна быть не меньше требуемой. С данными по производительности можно познакомиться в отечественных или зарубежных справочниках и каталогах.